УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Почепского городского поселения

_______________Л.И. Молодожен

 
   

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Почепского района

 на годовой отчет об исполнении бюджета

Гущинского сельского поселения

Почепского района Брянской области
за 2020 год

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО:

Решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты

Почепского городского поселения

от 25.06.2021 № 2

 

 

 

 

Почеп

 

2021

Заключение

Контрольно-счетной палаты Почепского района

по результатам проведения внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования

«Гущинского сельского поселения» Почепского района за 2020 год.

                    15 июня 2021 года                                                                 г. Почеп

  1. Основание для проведения проверки: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статья 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положение о Контрольно-счетной палате Почепского района, утвержденное решением Почепского районного Совета народных депутатов от 11.11.2011 № 176, пункт 1.3.2. плана работы Контрольно-счетной Почепского района палаты на 2021 год, Стандарт внешнего государственного финансового контроля 151 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты Почепского района от 08.10.2015 года № 2-р, соглашение о передаче внешнего финансового контроля ввиду его отсутствия Контрольно-счетной палате Почепского района на  2021 год от 29 декабря 2020 года.
  2. Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета, бюджетная отчетность и иные документы, содержащие информацию об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год, установленная статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2020 год.
  3. Объект проверки: Гущинская сельская администрация.
  4. Цели и вопросы проверки:

Цель 1. Определение полноты бюджетной отчетности, соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Проверка представленных форм бюджетной отчетности на соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина от 23.07.2010 г № 191-н.

Цель 2. Оценка основных показателей бюджетной отчетности.

  1. Анализ исполнения бюджета в разрезе доходных источников;
  2. Анализ исполнения бюджета по расходам:

по разделам и подразделам бюджетной классификации;

по ведомственной структуре расходов:

по муниципальным программам (подпрограммам).

  1. Анализ дефицита (профицита) бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Анализ исполнения бюджета по расходам, осуществляемых за счет резервного фонда.
  3. Анализ исполнения бюджета Гущинского сельского поселения по контрактуемым расходам.
  4. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
  5. Состояние внутреннего долга муниципального образования.

            Цель 3.  Оценка соответствия показателей отчета об исполнении бюджета сельского поселения в проекте Решения требованиям бюджетного законодательства.

  1. Проверяемый период деятельности: 2020 год.

 

1.                Общие положения

1.1 Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Гущинское сельское поселение», а также представленные одновременно с ним иные формы бюджетной отчётности поступили в Контрольно-счётную палату Почепского района (далее - КСП Почепского района) для проведения внешней проверки 25.03.2020 года в срок, установленный пунктом 3 статьи 13 Порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Гущинского сельского, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета и его внешней проверки, утвержденным решением Гущинского сельского Совета от 22.12.2020 № 47,  СВМФК 151 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования» в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

1.2 Проведение внешней проверки осуществлялось при наличии ограничений, связанных с камеральным способом проверки, а также ограничением доступа к информации, в том числе связанным с положениями п.22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23

1.3 Экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Гущинское сельское поселение» за 2020 год» (далее – внешняя проверка) проводилась без выхода на объект контроля.

 

Результаты проверки годового отчета об исполнении бюджета Гущинского сельского поселения, включая результаты проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

 Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств муниципального образования «Гущинское сельское поселение» - Гущинской сельской администрации, представлена в Контрольно-счетную палату Почепского района в составе форм, в основном, соответствующим требованиям Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее – Инструкция 191н).

В ходе анализа предоставленной к проверке отчётности выявлены нарушения требований Инструкции 191н к содержанию отдельных форм бюджетной отчетности.

В нарушение пунктов 23, 31 Инструкции 191н в Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) не заполнены графы 2,10.

 В нарушение требований пункта 70 Инструкции № 191н в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) некорректно заполнена графа о сумме принятых бюджетных обязательств (при отсутствии кредиторской задолженности графа 7 «Принятые бюджетные обязательства» должна соответствовать графе 10 «Исполнено бюджетных обязательств»).

В нарушение пункта 163 Инструкции 191н в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) в группе граф "Причины отклонений от планового процента исполнения" не отражены:

в графе 8 - код причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, от доведенного финансовым органом и планового процента исполнения на отчетную дату;

в графе 9 раздела "Доходы" отсутствует факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет.

Кроме того, показатели Сведений (ф. 0503164) не отражены:

в разделе "Доходы бюджета" - в структуре плановых (прогнозных) показателей по бюджетной классификации Российской Федерации,

в разделе "Расходы бюджета" - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;

в разделе "Источники финансирования дефицита бюджета" в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в части аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Структура пояснительной записки ф. 0503160 не соответствует требованиям действующей редакции пунктов 152-156 Инструкции 191н формы, а именно, не представленные в связи с отсутствием числовых значений формы бюджетной отчетности перечислены по всему тексту, а не в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

В составе пояснительной записки не представлена таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризации». При этом согласно пункту 158 Инструкции 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризаций, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности «Пояснительной записки» (указанная информация отсутствует в разделе 5 Пояснительной записке Гущинской сельской администрации).

Кроме того, в отчетном периоде Гущинской сельской администрации отсутствовали виды деятельности, которые впервые были осуществлены субъектом бюджетной отчетности в отчетном году и (или) которые были прекращены им в отчетном году. Вместе с тем, в составе пояснительной записки представлена таблица 1 «Сведения о направлениях деятельности».

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Гущинское сельское поселение» в целом соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на 2020 год.

 

Оценка основных показателей бюджетной отчетности.

Бюджет муниципального образования «Гущинское сельское поселение Почепского района Брянской области» на 2020 год утверждён решением Гущинского сельского Совета народных депутатов от 23.12.2019 года № 23 «О бюджете Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» (далее – первоначальный бюджет) по доходам в объёме 2 802,8 тыс. рублей (в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 1 165,0 тыс. рублей), по расходам в объёме 2 802,8 тыс. рублей, сбалансированным (без дефицита).

В первоначальный бюджет в отчетном периоде внесены изменения, в результате которых доходы бюджета Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района (далее – Гущинского сельского поселения) увеличились на 722,6 тыс. рублей (на 26,8 процентов), расходы – на 48,0 тыс. рублей.

В окончательной редакции основные параметры бюджета на 2020 год утверждены по доходам 3 525,4 тыс. рублей, по расходам 3 477,4 тыс. рублей, с профицитом в объеме 48,0 тыс. рублей.

По итогам 2020 года бюджет муниципального образования «Гущинское сельское поселение» исполнен по доходам в сумме 3 524,9 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденному плану, по расходам – 3 476,2 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденным расходам, с профицитом бюджета в сумме 48,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2020 года сводная бюджетная роспись бюджета Гущинского сельского поселения по расходам (далее - сводная бюджетная роспись) утверждена в объёме 3 476,2 тыс. рублей, что соответствует объёму расходов, утверждённому решением о бюджете.

Основные показатели бюджета Гущинского сельского поселения в 2020 году представлены ниже.

Наименование

Утверждённый бюджет, тыс. рублей

Сводная бюджетная роспись, тыс. рублей

Исполнено, тыс. рублей

Процент исполнения к утверждённом у бюджету

Процент исполнения к сводной бюджетной росписи

1

2

3

4

5

6

Доходы

3 525,4

х

3 524,9

99,9

99,9

Расходы

3 477,4

3 477,4

3476,2

99,9

99,9

Дефицит (-) /профицит (+)

48,0

х

48,7

х

х

 

Результаты проверки и анализа исполнения доходов бюджета.

Первоначальным решением о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов установлен общий объём доходов бюджета Гущинского сельского поселения в сумме 2 802,8 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 1 165,0 тыс. рублей, безвозмездные – 1 637,8 тыс. рублей.

         В первоначальный бюджет в течение 2020 года были внесены 5 изменений, в результате которых плановые назначения по доходам были скорректированы с учётом фактического поступления.

Исполнение плановых бюджетных назначений по доходам за 2020 год представлено ниже.

Наименование

Первоначальный бюджет, тыс. рублей

Утверждённый бюджет, тыс. рублей

Исполнено

тыс. рублей

к первоначальному бюджету, %

к утверждённому бюджету, %

1

2

3

4

5

6

Доходы, всего

2 802,8

3 525,4

3 524,8

125,8

99,9

Налоговые доходы

1 165,0

1 195,8

1 196,4

102,7

100,1

Неналоговые доходы

-

-

-

-

-

Безвозмездные поступления

1 637,8

2 329,5

2 328,4

142,2

99,9

В результате внесения изменений в бюджет Гущинского сельского поселения общий объём доходов увеличился на 722,6 тыс. рублей или на 25,8 процентов за счёт увеличения:

- налоговых доходов на 30,8 тыс. рублей или на 2,6 процентов,

- безвозмездных поступлений на 691,7 тыс. рублей или на 42,2 процента.

Исполнение доходов бюджета Гущинское сельское поселение за 2019 год характеризуется данными, приведенными в таблице:

тыс. рублей

Наименование показателя

Утверждено на 2020 год

Исполнено за 2020 год

Исполнено за 2019год

тыс. рублей

решение

от 23.12.2019

№ 17

тыс. рублей

решение

от 29.12.2020

№ 45

отклоне

ние,

в %

(гр.3/гр.

2*100

тыс.

рублей

в % к утверж

денным

(гр. 5/гр.

3* 100)

струк

тура,

в %

тыс.

рублей

2020/

2019, в %,

гр.5/гр.

8*100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые и неналоговые доходы, всего

в том числе

1 165,0

1 195,8

102,7

1 196,4

100,1

33,9

1 163,9

102,8

Налоговые доходы,

Всего

В том числе:

1 165,0

1 195,8

102,7

1 196,4

100,1

33,9

1 155,6

103,6

Налог на доходы физических лиц

94,0

98,0

104,3

98,1

100,1

2,8

91,3

107,5

Единый сельскохозяйственный налог

-

66,8

+66,8

66,8

100,0

1,9

-

+66,8

Налог на имущество физических лиц

68,0

84,0

12,6

84,1

100,2

2,4

71,0

118,7

Земельный налог

1 003,0

947,0

94,5

947,3

100,1

26,9

993,3

95,4

Неналоговые доходы, всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

8,3

-

Доходы от сдачи в аренду имущества

-

-

-

-

-

-

8,3

-8,3

Штрафы, санкции

-

-

-

-

-

-

-

-

Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

1 637,7

2 329,5

142,3

2 328,4

100,0

66,1

1 837,7

126,7

Дотации бюджетам сельских поселений

1 456,8

1 871,8

128,5

1 871,8

100,0

53,1

1 699,1

110,2

 Субсидии бюджетам сельских поселений

-

277,5

+277,5

277,5

100,0

-

-

 

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

84,5

92,4

109,4

92,4

100,0

2,6

84,7

109,1

Иные межбюджетные трансферты

96,5

87,8

91,0

86,6

98,7

2,5

54,9

57,8

ИТОГО ДОХОДОВ

2 802,8

3 525,4

125,8

3 524,8

99,9

100,0

3 002,6

117,4

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 3 524,8 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общий объем доходов увеличился на 522,2 тыс. рублей, темп роста составил 17,4 процентов. Увеличение объема доходов 2020 году по сравнению с аналогичным показателем 2019 года произошло в основном за счет роста безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета в сравнении с отчетным периодом 2019 года остались практически на прежнем уровне, объем безвозмездных поступлений увеличился на 26,7 процентов.

В структуре доходов удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 33,9 процентов, что ниже соответствующего периода прошлого года на 46,4 процентных пункта. На долю безвозмездных поступлений приходится 66,1 процентов, что соответственно ниже аналогичного периода 2019 года на 46,4 процентов.

Поступления налоговых и неналоговых доходов сложились в сумме 1 196,4 тыс. рублей, или 100,1 процентов к утвержденному годовому плану.

На долю налоговых доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета приходится 100,0 процентов.

В соответствии с приложением 3 к первоначальному решению Гущинская сельская администрация Почепского района включена в перечень главных администраторов доходов бюджета Гущинского сельского поселения и являлся главным администратором дохода бюджета Почепского муниципального района (код администратора 913) по 23 кодам доходов бюджетной классификации.

Налоговые доходы.

Поступление налоговых доходов в бюджет сельского поселения в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 32,5 тыс. рублей, или на 2,8 процентов и составило 1 196,4 тыс. рублей.

В течение 2020 года плановые назначения по поступлению налоговых доходов были увеличены на 30,8 тыс. рублей или на 2,7 процента с учётом фактического поступления по отдельным видам доходов, уточнением прогноза поступлений главным администратором доходов.

Уровень исполнения по налоговым доходам в целом по сравнению с 2019 годом остался на прежнем уровне (в 2020 году – 100,1 процента, в 2019 году – 100,3 процента).

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета поселения в 2020 году занимают земельный налог и налог на доходы физических лиц- 79,2 процента и 8,2 процента налоговых доходов соответственно.

Поступление земельного налога составило 947,3 тыс. рублей, или 100,1 процентов плана. При этом первоначальный план по земельному налогу уменьшен на 56,0 тыс. рублей или на 5,5 процентов.

Налог на доходы исполнен в сумме 98,1 тыс. рублей, или 100,1 процента к плану. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составил 107,5 процентов.

Кассовое поступление налога на имущество физических лиц составило 84,1 тыс. рублей, что на 18,7 процентов выше уровня прошлого отчетного периода.

 

Неналоговые доходы.

 В отчетном периоде поступлений по неналоговым доходам в бюджет Гущинского сельского поселения не предусмотрено.

 

Безвозмездные поступления.

В утверждённом бюджете запланировано поступление средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общем объёме 2 329,5 тыс. рублей (2 дотации, 1 субсидия, 1 субвенция, 1 вид межбюджетных трансфертов).

Фактически поступило в бюджет сельского поселения 2 328,4 тыс. рублей или 99,9 процентов утверждённого бюджета, что на 691,7 тыс. рублей или на 42,2 процента больше, чем в 2019 году в основном за счет поступления субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий и дополнительных сумм дотаций.

В отчетном периоде в бюджет поселения поступили дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 1 766,8 тыс. рублей или 100,0 процентов к плановым назначениям и 87,2 процента к уровню 2019 года.

Объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2020 году составил 105,0 тыс. рублей или 100,0 процентов к плану и 110,1 процента к уровню 2019 года.

В отчетном периоде в полном объеме (277,5 тыс. рублей) в бюджет поселения поступила субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий. В прошлом отчетном периоде межбюджетные трансферты в виде субсидий отсутствовали.

 Субвенция за отчетный период поступила в сумме 88,9 тыс. рублей, или 100,0 процентов плановых назначений, по сравнению с предыдущим периодом 2019 года рост составил 12,1 процентных пункта, в том числе:

- субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 88,9 тыс. рублей.

В объеме ниже утвержденных в бюджете плановых назначений (на 1,1 ты. рублей) поступил прочие межбюджетные трансферты на осуществление дорожной деятельности в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий.

Не поступление указанного межбюджетного трансферта в полном объеме обусловлено в основном условиями соглашений, согласно которым поступление денежных средств осуществляется на основании заявок по фактическим расходам и предоставлением подтверждающих документов, связанных с исполнением расходных обязательств.

Результаты проверки и анализа исполнения расходов бюджета Гущинского сельского поселения.

 В 2020 году бюджет Гущинского поселения по расходам исполнен в объёме 3 476,1 тыс. рублей или 99,9 процентов сводной бюджетной росписи;

в 2019 году – 2 419,5 тыс. рублей или 99,9 процентов сводной бюджетной росписи.

Таким образом, на протяжении двух лет исполнение бюджета Гущинского сельского поселения по расходам осуществляется на одном высоком уровне.

Результаты проверки и анализа исполнения бюджета Гущинского сельского поселения по разделам бюджетной классификации расходов.

 Исполнение бюджета Гущинского сельского поселения по разделам бюджетной классификации расходов в 2020 году приведено ниже.

                                                                                                                                                                                         

Рз/Пр

 

Наименование

Утверждено на 2020 год,

тыс. рублей

Исполнено за 2020 год,

тыс. рублей

% исполнения

Удельный вес, %

Исполнение за 2019 год,

 тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

0100

Общегосударственные расходы

1 755,4

1 755,4

100,0

50,5

1 645,8

0200

Национальная оборона

88,9

88,9

100,0

2,6

79,3

0400

Национальная экономика

87,8

86,8

98,9

2,5

120,9

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

459,9

459,9

100,0

13,2

53,0

0800

Культура, кинематография

1 085,2

1 085,2

100,0

31,2

1 095,5

 

Всего расходов

3 477,3

3 476,1

99,9

100,0

2 994,5

Исполнение расходов бюджета муниципального образования в отчетном периоде осуществлялось по 5 разделам бюджетной классификации расходов.

В разрезе разделов бюджетной классификации расходов из 5 разделов все 5 разделов исполнены в объеме свыше 95 процентов (среднего процента для исполнения бюджета за год) к утвержденным по уточненной росписи расходам.

По всем разделам бюджетной классификации отмечается сохранение высокого уровня исполнения бюджета в сравнении с 2019 годом.

Анализ направлений финансового обеспечения расходов бюджета поселения показал, что наибольшую долю в общем объёме расходов бюджета на 2020 год составили расходы на отрасли: «Общегосударственные расходы» – 50,5 процента, «Культура, кинематография» - 31,2 процентов, «наименьшую долю» - (2,5 процента) - «Национальная экономика».

Сведения об исполнении расходов бюджета Гущинского сельского поселения за 2020 год по видам расходов в соответствии с классификацией расходов представлены в следующей таблице.

Вид расходов

Наименование

Сводная бюджетная роспись

Тыс. рублей

% исполнения

Доля в общем объеме расходов, %

Неисполненные бюджетные ассигнования

Доля неисполненных расходов, %

1

2

3

4

5

6

7

8

100

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

1549,1

1549,1

100,0

44,6

-

-

200

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

826,4

825,3

98,9

23,7

1,1

100,0

500

Межбюджетные трансферты

4,0

4,0

100,0

0,1

-

-

600

Предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям

1085,2

1085,2

100,0

31,2

-

-

800

Иные бюджетные ассигнования

12,6

12,6

100,0

0,4

-

-

 

ИТОГО:

3477,3

3476,1

99,9

100,0

1,1

100,0

Анализ исполнения кассовых расходов по видам расходов показал, что наибольшая доля расходов поселения в 2020 году приходится на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (44,6 процентов) и предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям (31,2 процента).

 

Результаты проверки и анализа исполнения бюджета Гущинского сельского поселения по муниципальным программам (подпрограммам).

В 2020 году общий объём расходов бюджета Гущинского сельского поселения, направленный на реализацию муниципальных программ составил 2 154,2 тыс. рублей (62,0 процента общего объёма расходов), на непрограммные направления деятельности – 1 323,1 тыс. рублей (38,0 процентов.)

Исполнение бюджета Гущинского сельского поселения по расходам на реализацию муниципальных программ составило 2 154,2 тыс. рублей или 100,0 процентов сводной бюджетной росписи.

Информация об исполнении муниципальных программ Гущинского сельского поселения за 2020 год, предусматривающих финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования, и непрограммных направлений представлена в таблице:                                                                                                                                      

   (тыс. рублей)

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Утверждено по бюджетной росписи

Исполнено

% исполнения

к уточненному плану

1

2

3

4

5

«Реализация полномочий органа местного самоуправления Гущинского сельского поселения

Гущинская сельская администрация

1 820,8

1 820,8

100,0

"Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"

Гущинская сельская администрация

333,4

333,4

100,0

Непрограммная деятельность

 

1 323,1

1 321,9

99,9

Всего:

 

3 477,3

3 476,1

99,9

Контроль исполнения муниципальных программ Гущинского сельского поселения осуществлялся с использованием сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Гущинского сельского поселения за 2020 год (далее - годовой отчет о реализации программ, поступившего от Гущинской сельской администрации.

Информация об уровне исполнения бюджета Гущинского сельского поселения за 2020 год и результатах оценки эффективности муниципальных программ в 2020 году (по оценке Гущинской сельской администрации) представлена в следующей таблице:

№ п/п

Наименование программы

% исполнения к сводной бюджетной росписи

Доля достигнутых показателей, %

Индекс эффективности программы

1

2

3

4

5

1

«Реализация полномочий органа местного самоуправления Гущинского сельского поселения»

100,0

100,0

1,0

2

"Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"

100,0

100,0

1,0

Таким образом, по результатам оценки, проведенной Контрольно-счетной палатой Почепского района, установлена плановая эффективность муниципальных программ (1=1).

В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетной палатой Почепского района установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса, Постановления Гущинской сельской администрации от 30.10.2017 года № 26-а «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района» ответственным исполнителем не проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ с целью принятия решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.

 

Результаты проверки и анализа исполнение бюджета Гущинского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета.

По состоянию на 01.01.2020 года бюджет Гущинского сельского поселения исполнен с профицитом в объёме 48,7 тыс. рублей при запланированном профиците в объёме 48,1 тыс. рублей.

 В течение 2020 года в плановый размер результата исполнения бюджета вносились изменения 2 раза.

Приложением 9 решения о бюджете Гущинского сельского поселения на 2020 год изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов утверждено в объеме 48,1 тыс. рублей. Согласно данным раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 в 2020 году изменение остатков по расчётам составило 48,7 тыс. рублей.

Результаты проверки и анализа исполнения бюджета по расходам, осуществляемых за счет резервного фонда.

Первоначальным решением о бюджете был установлен размер резервного фонда администрации Гущинского поселения на 2020 год в сумме 1,0 тыс. рублей.

 В связи с отсутствием потребности средства резервного фонда не выделялись, в уточненном бюджете ассигнования на указанные цели отсутствуют.

Результаты проверки и анализа исполнения бюджета Гущинского сельского поселения по контрактуемым расходам.

В 2020 году объём средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 826,4 тыс. рублей.

В отчетном периоде все контрактуемые расходы бюджета приходятся на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Исполнение бюджета по контрактуемым расходам бюджета Гущинского сельского поселения района в 2020 году составило 825,3 тыс. рублей или 98,9 процента к сводной бюджетной росписи.

Согласно Отчету о бюджетных обязательствах (форма 0503128) весь объем принятых бюджетных обязательств осуществлен без применения конкурентных способов.

По состоянию на 01.01.2020 года дебиторская, кредиторская задолженности о контрактуемым видам расходов отсутствует.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе закупок (далее – ЕИС), первоначальный план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 год (далее – план-график) утвержден Гущинской сельской администрацией 15.01.2020 года.

Первоначальный план-график размещен в ЕИС 15.01.2020, то есть без нарушения сроков, установленных статьей 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, изменения план-график в течение 2020 года вносились 7 раз. При этом, в плане-графике годовой объем финансового обеспечения на 2020 год указан в сумме 825,3 тыс. рублей, что соответствует показателям исполнения бюджета по виду расхода 240 «Иные закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд» (825,3 тыс. рублей).

 Результаты проверки и анализа дебиторской и кредиторской задолженности.

 По состоянию на 1 января 2021 года объём дебиторской задолженности составил 3 448,0 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2020 года на 1 177,5тыс. рублей или почти в 3 раза.

Данный показатель задолженности сложился в основном из задолженности:

по счету 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налогов» 200,9 тыс. рублей (удельный вес в общей сумме задолженности 5,8%) – отражение сумм дебиторской задолженности, представленных главным администратором доходов Межрайонной ИФНС № 7 по Брянской области;

по счету 1 205 51 «Расчёты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 3 432,8 тыс. рублей (удельный вес в общей сумме задолженности 99,6 %) – отражение в соответствии с требованиями бюджетным законодательства в составе доходов будущих периодов безвозмездных поступлений, предусмотренных заключенными соглашениями на 2021 год.

Кроме того, согласно форме 0503169 в составе дебиторской задолженности отражена задолженность по счету 1 206 21 «Расчеты по авансам за услуги связи» в объеме 2,1 тыс. рублей, по счету 1 206 23 «Расчеты по авансам за коммунальные услуги» в объеме 7,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2021 года просроченной дебиторской задолженности у Гущинской сельской администрации не имеется.

По состоянию на 1 января 2021 года объем кредиторской задолженности составил 417,7 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2020 года на 127,2 тыс. рублей или в 1,5 раза. В структуре кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2021 года, задолженность по балансовому счёту 1 205 11 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов" составляет 417,7 тыс. рублей или 100,0 процентов.

 Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Состояние внутреннего долга.

      В отчетном периоде привлечение внутренних заимствований и     предоставление муниципальных гарантий не производилось.

Гущинское сельское поселение внутреннего долга не имеет.

Анализ проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Гущинского сельского поселения за 2020 год.

Показатели исполнения бюджета поселения за 2020 год по общему объёму доходов, расходов, дефицита бюджета соответствуют показателям Отчёта об исполнении бюджета (форма 0503117).

По тексту проекта решения и отдельным приложениям к отчету об исполнению бюджета имеются следующие замечания:

- некорректное указание наименования муниципального образования;

- в приложении 1 «Доходы» доходные источники по кодам классификации указаны без кода главного администратора доходов бюджета;

- в приложениях 2 «Расходы бюджета Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области по ведомственной структуре», 3 «Расходы Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области по разделам и подразделам классификации расходов» к проекту решения наименование подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» не соответствует наименованию аналогичного раздела, подраздела, утвержденных Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".

Кроме того, в приложении 2 «Расходы бюджета Гущинского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области по ведомственной структуре» имеет место утверждение «нулевых» показателей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подразделу 11 «Резервные фонды»;

-некорректное заполнение показателей приложения 4 «Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Гущинское сельское поселение» по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета за 2020 год.

В указанном приложении по экономическому содержанию должно отражаться изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, а не плановые и исполненные бюджетные назначения.

 

Выводы:

  • На момент подготовки заключения проект решения об исполнении бюджета за 2020 год размещен на официальной странице Гущинской сельской администрации, что соответствует требованиям статьи 36 Бюджетного кодекса РФ.
  • Состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ. В ходе анализа предоставленной к проверке отчётности выявлены нарушения требований Инструкции 191н к содержанию отдельных форм бюджетной отчетности.
  • Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Гущинское сельское поселение» в целом соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на 2020 год.
  • По итогам 2020 года бюджет муниципального образования «Гущинское сельское поселение» исполнен по доходам в сумме 3 524,9 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденному плану, по расходам – 3 476,2 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденным расходам, с профицитом бюджета в сумме 48,7 тыс. рублей.
  • Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 3 524,8 тыс. рублей, или 99,9 процентов к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общий объем доходов увеличился на 522,2 тыс. рублей, темп роста составил 17,4 процентов. Увеличение объема доходов 2020 году по сравнению с аналогичным показателем 2019 года произошло в основном за счет роста безвозмездных поступлений в бюджет поселения.
  • Анализ направлений финансового обеспечения расходов бюджета поселения показал, что наибольшую долю в общем объёме расходов бюджета на 2020 год составили расходы на отрасли: «Общегосударственные расходы» – 50,5 процента, «Культура, кинематография» - 31,2 процентов, «наименьшую долю» - (2,5 процента) - «Национальная экономика».
  • Исполнение бюджета Гущинского сельского поселения по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ, в 2020 году составило 2 154,2 тыс. рублей или 100,0 процентов сводной бюджетной росписи. По результатам проведенной оценки, установлена плановая эффективность муниципальной программы (1=1).
  • Первоначальный размер резервного фонда администрации Гущинского сельского поселения на 2020 год составил 1,0 тыс. рублей. В связи с отсутствием потребности средства резервного фонда не выделялись, в уточненном бюджете ассигнования на указанные цели отсутствуют.

9) Исполнение бюджета по контрактуемым расходам Гущинского сельского поселения района в 2020 году составило 825,3 тыс. рублей или 98,9 процента к сводной бюджетной росписи.

Согласно Отчету о бюджетных обязательствах (форма 0503128) весь объем принятых бюджетных обязательств осуществлен без применения конкурентных способов.

По состоянию на 01.01.2020 года дебиторская, кредиторская задолженности о контрактуемым видам расходов отсутствует.

10) По состоянию на 1 января 2021 года объём дебиторской задолженности составил 3 448,0 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2020 года на 1 177,5тыс. рублей или почти в 3 раза.

Данный показатель задолженности сложился в основном из задолженности:

по счету 1 205 11 «Расчеты с плательщиками налогов», по счету 1 205 51 «Расчёты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

По состоянию на 01.01.2021 года просроченной дебиторской задолженности у Гущинской сельской администрации не имеется.

По состоянию на 1 января 2021 года объем кредиторской задолженности составил 417,7 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2020 года на 127,2 тыс. рублей или в 1,5 раза. В структуре кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2021 года, задолженность по балансовому счёту 1 205 11 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов" составляет 417,7 тыс. рублей или 100,0 процентов.

11) Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

12) Гущинское сельское поселение внутреннего долга не имеет.

13) При анализе показателей проекта решения об исполнении бюджета Гущинского сельского поселения за 2020 год, установлены отдельные замечания в части заполнения приложений к проекту решения.

Предложения.

По итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета Гущинского сельского поселения КСП Почепского района предлагает:

руководителям главных администраторов средств бюджета:

- принять решения, направленные на совершенствование деятельности должностных лиц, ответственных за составление и представление годовой бюджетной отчетности, в части составления и предоставления бюджетной отчетности с отражением всех показателей, соответствующего оформления форм бюджетной отчетности, соблюдения требований к пояснительной записке;

главным администраторам бюджетных средств:

При формировании отчетности учитывать изменения бюджетного законодательства.

Соблюдать требования пункта 3 статьи 179 Бюджетного кодекса о проведении ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с целью принятия решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.

Председатель

Контрольно-счетной палаты  

Почепского района                                                                      Молодожен Л.И.

Ознакомлены:

Глава Гущинского

сельского поселения                                                                           Торопынин Ю.Н.

Главный бухгалтер

Гущинской сельской администрации                                                Васина Н.В.

Вложения:
Скачать этот файл (Гущино.doc)Гущино.doc[ ]281 Кб